Производители современных турбин заявляют, что срок эксплуатации механизма может достигать 10 лет. Однако износостойкость зависит от многих факторов, и первая неисправность турбины может произойти годами ранее. Заметили, что турбина работает рывками? Тогда время выявить причины поломки, и вовремя устранить последствия, чтобы автомобиль и вовсе не перестал ездить.

Содержание

  1. Признаки, что турбина работает рывками.
  2. Причины и последствия неисправностей.

Признаки работы турбины рывками

Автомобильная турбина дает сбои в работе, если:

  • Снизилась мощность, пропала тяга;
  • При работе двигателя слышен шум, свист, скрежет;
  • Наблюдается сильные расход масла;
  • Пропадает давление масла и воздуха;
  • При разгоне машины выхлопная труба издает синий, черный или белый дым.

турбина работает рывками

Причины и последствия сбоев в работе турбины

Если турбина работает рывками, значит, в системе начали происходить процессы, которые могут указывать на дефекты одного или нескольких компонентов механизма. Причины сбоев и рывков в работе турбины авто могут быть такими:

  • Нехватка смазочного масла. Поскольку турбина вращается на очень высоких скоростях, до 100 000 оборотов в минуту, потребность в масле первостепенна. Масло должно попадать на упорные и опорные подшипники, стабилизировать вращающийся вал, а также действовать как охлаждающая жидкость для достижения высоких скоростей турбокомпрессора. По мере увеличения скорости турбины и нагрузки на двигатель, возрастает потребность в масле. Агрегат может дать сбой и работать рывками, если масло не достигает турбокомпрессора, далее происходит сбой в работе подшипника. Задержку масла легко распознать по синеве подшипников или вала. Синеватый цвет механизмов – это следствие чрезмерного нагрева вала;
  • Инородный материал или загрязнение в системе смазки. Если фрагменты грязи или инородные частицы достаточно велики, или их накопилось много, то подшипники быстро изнашиваются, также изнашиваются отверстия в корпусе подшипника. Грязь способна закупорить внутренние масляные каналы турбонагнетателя.

Последствие – масло не доходит до подшипников, в результате чего может произойти проблема, описанная в первом пункте. В результате, подшипники турбины могут выйти из строя раньше подшипников основного двигателя, т.к. турбокомпрессор вращается на более высоких скоростях, чем сам двигатель. Это может стать причиной перебоев в работе турбины.

  • Износ масла. Для дизельного двигателя и его турбины масляная смазка является важным аспектом исправности всей системы. При высоких температурах в современных двигателях, масло быстро нагревается, что приводит к его разрушению. Образовываются углеродистые (смолистые) материалы, которые прилипают к кольцам двигателя и провоцируют то, что называется «турбина работает рывками». Окисление масла связано со смешиванием углеводородов в масле с кислородом. При этом появляются органические кислоты двух типов – с низкой температурой кипения и с высокой коррозийной активностью. Концентрированные кислоты воздействуют на подшипники, образовывая дефекты и отказ турбины. Также они провоцируют отказ подачи масла в турбокомпрессор. Сильное окисление приводит к появлению затвердений. Последствия – препятствие свободного потока масла, проблемы со сливом масла, утечка масла из конца турбины;

Помимо внутреннего загрязнения масла, а именно изменения в его составе, следует рассмотреть и другие агенты. Среди них – продукты сгорания топлива (зола, сажа, несгоревшие тяжелые остатки топлива и воды). Все эти внешние агенты вызывают загрязнение масла. Также на состав масла влияют крошечные металлические частицы износа, которые через масляные каналы попадают в турбину, либо окисляются и ускоряют износ. Турбина начнет работать рывками.

Как определить, берет ли турбина масло — видео:

  • Инородные материалы в системах выпуска или фильтрации воздуха. Любой материал, попадающий в эти системы, без сомнения, повредит турбокомпрессор и может повредить сам двигатель. Поскольку турбокомпрессор является высокоточным инструментом, его уязвимость сразу же становится очевидной при первом попадании частиц внутрь корпуса. Повреждаются колеса, что может привести к попаданию кусков алюминия в двигатель, приведя к поломке поршня двигателя, клапана, гильзы и, возможно, повреждению коленчатого вала.

Следует также отметить, что если в этих системах останется какое-либо постороннее тело, турбонагнетатель будет реагировать возможной потерей мощности, черным дымом, чрезмерным использованием и утечкой масла, повреждением колес и работой рывками.

  • Неисправности двигателя. Турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя в среднем на 30%, однако не меняет его рабочие характеристики. То есть, турбина делает лишь то, что «говорит» ей двигатель. Если в двигателе имеется неисправность, турбокомпрессор только подчеркнет проблему, но не исправит её. Из этого следует, что замена или починка поломанного устройства двигателя поможет решить проблему в виде перебойной работы турбины.

Бесперебойная работа турбины является результатом тонкой настройки множества различных компонентов. Любая из этих частей может показывать износ в течение срока службы и, таким образом, отрицательно влиять на работу системы. В частности, аэродинамические компоненты, такие как компрессор двигателя, турбины, приводной насос, постоянно работают в среде, которая неизменно ухудшает их характеристики. Понимание механизмов, которые вызывают деградацию агрегатов, а также их причин и последствий, поможет в решении возможных поломок.

Читайте также: Опасности поломки турбины — как предотвратить неисправности.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *