Как и любая деталь автомобиля, турбина не долговечна, и характеризуется определенным сроком эксплуатации. Она может спокойно выдержать пробег авто 100 000-200 000 км, однако, при надлежащем уходе. Если своевременно не прислушиваться к первым сигналам поломки, и не проверять турбину на наличие повреждений, это может привести к отказу всей системы. В чем заключаются опасности поломки турбины, и как их избежать – расскажем в данной публикации.

опасности поломки турбины

Содержание

  1. Проверка турбины для её правильной работы.
  2. Опасности поломки турбины – риски.
  3. Предотвращение неисправностей.

Что нужно проверять в турбине для её корректной работы

Чтобы избежать повреждения турбокомпрессора, нужно следить за:

  • Уровнем моторного масла. Он должен быть между максимальным уровнем и минимальным уровнем. Если уровень масла выше допустимого, появится несгоревшее дизельное топливо. В этом случае существует опасность неправильной смазки, поскольку масло разбавится топливом;
  • Засорением сажевого фильтра. Для проверки пепла в фильтре, понадобится специальный диагностический тестер, который рассчитывает процент накопления. Засорение фильтра наиболее вероятно в турбинах машин, путешествующих на короткие расстояния;
  • Чрезмерным вращением и перегревом. Эти проблемы могут быть связаны с повышенным количеством масла или повышением давлением в наддуве. Если автомобиль используется для дальних поездок, не стоит сразу выключать турбину, а дать ей поработать 2-3 минуты на холостом ходу.

Опасности поломки турбины – что может случиться

Теперь рассмотрим последствия, к которым могут привести неисправности в турбине. Что может случиться с данным агрегатом, если:

  • Нехватка масла в турбине – масло не достигает турбокомпрессора, в результате это может привести к опасным последствиям. Ротор с двумя рабочими колесами заклинит. Масляная смазка действует как разделитель между ротором и корпусом турбокомпрессора. При нехватке смазочного материала, повреждаются подшипники, из-за чего увеличивается люфт оси, и возрастает трение рабочих колес. Следствие – разрыв оси, рабочих колес, потеря винта или фиксирующего ротора;
  • Чрезмерный расход масла – сильно засорится турбопровод для слива масла, быстрее испортится турбокомпрессор изнутри. Избыток накопленного масла попадает в слив, что может привести к черному облаку из выхлопной трубы;
  • Инородное тело внутри турбины – приводит к разрыву рабочих колес. Поэтому важно своевременно проверять воздушный фильтр и герметичность воздуховодов;
  • Перегрев – расплавляется внешняя часть рабочего колеса турбокомпрессора;
  • Засорение выхлопной системы – приводит к люфту на роторе. Такое засорение также является причиной поломки клапана регулировки давления турбонаддува.

Как предотвратить поломку турбины

  1. Запуская автомобиль во время морозов, не запускать двигатель сразу же из холостого хода. Подождать 5-10 секунд, пока моторное масло достигнет турбокомпрессора.
  2. Никогда не работать на полной мощности, пока моторное масло не прогреется полностью. Когда смазка холодная, она остается густой и мутной и не может эффективно смазывать турбокомпрессор.
  3. Старое масло не может адекватно защитить турбокомпрессор. Поэтому не стоит увеличивать интервал замены масла выше рекомендованного производителем автомобиля.
  4. Низкокачественное масло не может правильно защитить турбокомпрессор. Поэтому лучше применять масло не только с правильной вязкостью, но и с правильной спецификацией качества (подробности указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, а также на боковых сторонах канистр).
  5. Никогда не включать газ, прежде чем выключить зажигание. Это заставляет турбину ускоряться. Когда зажигание отключается, турбина со смазкой всё ещё вращается. Это может повредить подшипники и существенно увеличить риск преждевременного выхода из строя механизма.

Что разрушает турбину мотора, видео:

Читайте также: Почему свистит турбина — причины неисправности.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *