Большинство современных автомобилей имеют турбины. С одной стороны, это преимущество, т.к. малый объем силового механизма гарантирует большую мощность. Но известно, что без турбины ездить машина может, однако можно ли ездить на неисправной турбине? Серьезный вопрос, поскольку из-за сломанного агрегата может заглохнуть мотор, и машине вовсе остановится где-нибудь посреди глуши. Чтобы избежать таких последствий, рекомендуется знать их заранее.

можно ли ездить на неисправной турбине

Автомобильная турбина

Содержание

  1. Езда на авто со сломанной турбиной – последствия.
  2. Источники поломки турбины.
  3. Как предотвратить неисправность турбокомпрессора.

Если ездить на машине с поломанной турбиной – последствия

Последствия езды на машине со сломанной турбиной:

  • В неисправной турбине возрастает потребность большого количества топлива;
  • В поломанном турбокомпрессоре происходят процессы, которые приводят к неполному сгоранию топлива, в результате оно смешивается с маслом и попадает в выхлопную систему. Далее повреждается катализатор и пригорают клапаны (в бензиновом двигателе), а в дизельном двигателе деформируется сажевый фильтр;
  • Если в сломанной турбине повреждены вал и втулки, то механизм начнет потреблять очень много масла. Поэтому следует пристально следить за уровнем масла, чтобы определить неисправность;
  • С плохой турбиной страдает форсунок двигателя.

Зная характеристики неисправностей, нужно понять источники, откуда они исходят. Затем разбираться с тем, как уберечь турбину от поломки.

Источники неисправности турбины

  1. Трещины или провальные уплотнения

Турбокомпрессор вытесняет воздух обратно в цилиндры. Если есть трещины или сломанные уплотнения, то часть необходимого воздуха теряется. Это часто означает, что турбонагнетатель будет перегружен для поддержания примененного форсирования. Довольно распространенная проблема, которая приводит к неисправному турбокомпрессору.

  1. Возраст и обычный износ

Как и с большинством автомобильных запчастей, у всего есть ожидаемый срок эксплуатации. Турбокомпрессор обычно может работать после пробега более 100 000 км. Это число сильно варьируется в зависимости от водителя и его вождения.

  1. Углеродные месторождения

При каждом обслуживании следует проводить замену масла. Недостаток замены масла приводит к накоплению углеродных отложений в турбине. Свежее масло приносит пользу всему мотору, включая турбо. Помните, что даже небольшое количество частиц и загрязнений может вызвать серьезные проблемы.

Как уберечь турбину от поломки

Известный факт – чем чаще и активнее водитель пользуется автомобилем, тем быстрее турбина расходует свои возможности. Однако во избежание проблем, можно прибегнуть к правилам, которые помогут продлить жизнь турбоагрегату.

  • Охлаждать турбину. Если водитель активно давил на «газ», то ему придется дольше охлаждать турбину. Некоторое время лучше постоять на «холостом» ходу (2-3 минуты);
  • После длительного нахождения в пробке, не нужно резко ускоряться. В неподвижном состоянии турбокомпрессор, интеркулер и двигатель сильно нагрелись, и нагрев дошел до критической отметки;
  • Проверять температуру масла и антифриза. При необходимости, менять грязное масло на новое;
  • Своевременно обслуживать двигатель. Некоторые иномарки требуют абсолютной чистоты масла и интеркулера, а также продольно расположенных трубок.

Сколько можно проехать на сломанной турбине, видео:

При любой неисправности турбины, лучше сразу обратиться к специалисту. Ездить на поломанной турбине категорически нельзя, иначе машина полностью прекратит работать. Наилучший выход – обратиться к квалифицированным мастерам сервисного центра, которые с помощью специальных датчиков проведут анализ всего механизма, и проведут при надобности починку или полную замену агрегата.

Читайте также: Опасности поломки турбины — причины, риски, предотвращение.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *