Турбокомпрессор является устройством с принудительной индукцией, которое увеличивает эффективность и мощность двигателя внутреннего сгорания, поставляя дополнительный воздух в камеру сгорания транспортного средства. Таким образом, максимизируется производительность автомобиля. Однако, благодаря дополнительной производительности, автомобили с турбонаддувом имеют совершенно другой набор требований к техническому обслуживанию, чтобы поддерживать их нормальную работу в течение многих лет. Как правильно следить за турбиной, чтобы она служила дольше и эффективнее? Расскажем об этом в данной публикации.

Как правильно следить за турбиной

Содержание

  1. Зачем прогревать двигатель.
  2. Охлаждение турбины.
  3. Использование качественного масла.
  4. Необходимость проверки воздушного фильтра.
  5. Проверка наддува.
  6. Аккуратное передвижение на авто.

Прогревание двигателя

Масло следует прогреть до того, как оно начнет смазывать двигатель. Поэтому перед началом поездки рекомендуется прогреть двигатель – так будет обеспечена максимальная производительность. При запуске авто, масло холодное и густое, и потребуется большее давление масла для прокачки его через двигатель, что окажет дополнительное давление на сальники. Когда масло нагревается, оно становится менее густым, и быстрее перемещается к двигателю.

Дать турбине остыть

Если последние километры дороги не были медленными, следует дать турбине остыть, прежде чем отключить её полностью. Так как механизм выполняет сложные задачи, сильный нагрев – не идеальное состояние для отключения двигателя. Если масло в турбокомпрессоре не успевает остыть и циркулирует, со временем оно превращается в густую смесь, которая забивает масляные каналы. В результате, быстрее изнашиваются подшипники автомобиля. Даже минута простоя после 20-30 минутной езды помогает избежать раннего сбоя турбонагнетателя.

Использовать качественное масло

Правильное масло высокого качества помогает смазать движущиеся части турбины, а для качественной работы двигателя понадобится постоянное масло. Использование качественного масла для авто – простой способ защитить турбину и продлить срок её службы. Рекомендуется проводить замену масла каждые 10 000-15 000 км пробега. Также следует обращаться к руководству по эксплуатации машины, чтобы узнать, какое масло следует использовать.

Проверка/замена воздушного фильтра

В вопросе, как правильно следить за турбиной, важным аспектом является профилактическое обслуживание. Проверка и замена воздушного фильтра – именно тот способ ухода за агрегатом, который предотвращает попадание мусора в турбину. Засорение механизма быстро и отрицательно сказывается на работе системы. Рекомендуется менять фильтры каждые 16 000 км пробега.

Проверка давления наддува

Утечки давления вызывают проблемы с цепной реакцией в турбонагнетателе. Необходимо внимательно следить за возможной утечкой давления, а это означает проверку шлангов, трубок и хомутов. После 170 000 км рекомендуется провести техническое обслуживание линий подачи масла.

Как правильно эксплуатировать авто с турбиной, видео:

Аккуратная езда на авто

Осторожное и аккуратное передвижение на авто – на первый взгляд, банальная рекомендация. Но чем быстрее водитель разгоняется на машине, тем сильнее работает турбина, и тем больше нагрузка на двигатель. Большинство современных авто с турбинами проходят всесторонние «стресс-тесты» на стадии производства. Так проверяется их противостояние тяжелой езде на высоких скоростях. Однако это не поможет избежать невосприимчивости к проблемам.

Автомобиль с турбонаддувом — это серьезное обязательство, поэтому важно следовать вышеуказанным рекомендациям, чтобы сохранить турбину и продлить срок её службы.

Читайте также: Если турбина работает рывками — причины и последствия.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *