Установка турбины на двигатель – трудоемкий процесс для новичка и простое дело для мастера. Однако существует ряд нюансов, которые необходимо учесть каждому перед тем, как ставить турбокомпрессор на двигатель. Если не прислушаться к рекомендациям, это приведет к поломке двигателя и непригодности автомобиля к дальнейшей работе. Бытует мнение, что турбину можно ставить с применением герметика. Вопреки данной точке зрения, есть ряд факторов, объясняющих, почему нельзя устанавливать турбину на двигатель с помощью герметика. Рассмотрим их боле детально по таким пунктам:

  1. Проверка механизмов перед установкой турбины в авто.
  2. Как установить турбину без герметика – пошаговая инструкция.

Что нужно проверить перед установкой турбины

В первую очередь, следует осмотреть турбокомпрессор, а именно систему впуска и выпуска, чтобы проверить отсутствие инородных частиц, в т.ч. и остатки прокладок. Мелкие частицы разрушают ротор в случае попадания в рабочую зону при работе на высоких оборотах. Также следует проверить, изъяты ли все пылезащитные колпачки из турбины.

Почему нельзя устанавливать турбину на двигатель с помощью герметика

Установка турбины на двигатель

Затем нужно произвести замену масла и масляного фильтра. Это важно при установке новой или отремонтированной турбины на двигатель. Дополнительно рекомендуется сделать проверку воздушного фильтра и при необходимости выполнить его замену.

Во время установки турбины на двигатель нужно задействовать новые прокладки, уплотняющие воздушную систему и присоединяющие выхлоп к турбокомпрессору. Нельзя использовать соединительные герметики для уплотнения масленых каналов, иначе они приведут к закупорке зазоров, тем самым, нарушая корректную функциональность турбины. Также следует осмотреть линию подачи масла на дренажные трубки на предмет дефектов и сужения сечения. Если требуется, поменять эти детали.

Установка турбины пошагово

Почему нельзя устанавливать турбину на двигатель с помощью герметика? Соединяющие составы (герметики) нельзя применять на входном отверстии и выхлопном фланце турбины. Все гайки крепления турбокомпрессора нужно затянуть моментами, которые указаны ТОЛЬКО в технической документации на сам двигатель.

Пошаговая установка турбины осуществляется так:

  • Заполняется входное отверстие в масляном канале чистым моторным маслом. Это делается перед подачей масла к турбокомпрессору. В ручном режиме произвести проверку крыльчатки, чтобы масло не попало на подшипники. Повторять процедуру до тех пор, пока масло не выйдет из отверстия масляного канала;
  • Перед тем, как подсоединять шланг слива масла, провернуть двигатель, пока не получится устойчивый поток масла из дренажного канала. Так можно избежать масляного «голодания» в турбокомпрессоре в процессе запуска двигателя;
  • Отключить подачу топлива перед запуском двигателя, прокрутить двигатель стартером в течение 20-30 сек до заполнения масляной системы;
  • Пусть двигатель поработает на холостом ходу 3 минуты после установки турбокомпрессора. Так можно избежать повреждения подшипников, и удалить остатки загрязнений из системы смазки и в корпусе подшипника;
  • Проверить, отсутствует ли утечка масла, выхлопных газов и воздуха. Охлаждающей жидкости;
  • С отремонтированной турбиной меняется и катализатор. Закупоренный катализатор может привести к неисправности турбины;
  • После починки мотора, первую замену масла сделать после 100 км прогона, вторую – после 1000 км.

Нельзя вращать вал турбокомпрессора без масла. Также запрещается на работающем двигателе перекрывать поступление воздуха в компрессор, иначе турбокомпрессор сломается. Еще одно предупреждение – не допускается использование герметика в соединениях подачи масла и слива масла. В данном случае, лучше применять паронитовые прокладки.

Почему нельзя допускать герметик в турбине, видео:

Читайте также: Почему слышен свист в турбине — причины и описание поломки.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *