Турбина – это технически сложный механизм, который позволяет усилить мощность мотора любого авто, не увеличивая его объем. Согласитесь, в современных реалиях получаешь максимум удовольствия от езды именно на машине высокой мощности. В зависимости от модели и марки установленного двигателя, мощность авто благодаря турбине может повыситься на целых 50%.

Содержание

  1. Для чего нужна турбина в авто.
  2. Турбокомпрессор – зачем он нужен в машине.
  3. Эксплуатация турбины.

Для чего нужна турбина в автомобиле

Для чего ещё нужна турбина в авто? Перечислим её дополнительные преимущества:

  • Благодаря данному агрегату снижается расход топлива на 10-15%, что помогает экономить деньги, учитывая постоянный скачок цен;
  • Установленная турбина быстро окупается;
  • Турбина обеспечивает стабильную работу двигателя, что является ключевым фактором на сложных дорогах, где требуется повышенная нагрузка;
  • С турбиной выхлопные газы будут издавать меньше токсических веществ, что будет наносить меньший вред окружающей среде.
для чего нужна турбина в автомобиле

Турбина для авто

Кратко о турбокомпрессоре и зачем он нужен

Правильное название для современной турбины – «турбокомпрессор», поскольку это действительно компрессор, приводимый в движение турбиной. Представляет собой механизм, который состоит из двух шлифовальных машин (турбин), прикрепленных к одной оси. Одна из сторон вала находится в контакте с выхлопными газами, которые при нагревании и при определенном давлении двигателя вращают турбину так же, как игрушечная ветряная мельница, когда воздух попадает на её лопасти. Турбина на другой стороне вала находится в канале воздуха, который поступает в двигатель, и, поворачиваясь в солидарности с каналом на стороне выпуска, она проталкивает поглощаемый воздух, создавая давление.

для чего нужна турбина в автомобиле

Как работает турбокомпрессор

Поскольку повышение давления поглощаемого воздуха также увеличивает энергию выхлопных газов, это будет опасно для двигателя, поскольку каждый раз он будет генерировать больше давления неограниченным образом, пока не «перепрыгнет» через воздух. Чтобы этого не произошло, в турбокомпрессоре установлен выпускной клапан, который выбрасывает в атмосферу часть давления в выхлопе. В дополнение к этому клапану, во впускном коллекторе установлен ещё один, который открывается внезапно, чтобы мгновенно понизить давление во впускном коллекторе.

Точно так же, как насос накачивает колеса велосипеда, при прохождении через турбину поглощаемый воздух нагревается, потому что турбина горячая (сторона, которая находится в контакте с выхлопными газами, превышает температуру 1000 градусов по Цельсию), и газ при сжатии становится горячим. Поскольку горячий воздух имеет меньшую плотность кислорода и также вызывает самодетонацию, перед смешиванием его с топливом и помещением его в цилиндры он охлаждается в радиаторе, называемым промежуточным охладителем.

Эксплуатация и меры безопасности

Турбокомпрессор в основном подчиняется двум ограничениям: трению оси турбины и температуре отработавших газов. Чтобы сохранить этот элемент от износа и охладить его, используется масло. Но и эта особенность имеет недостаток, заключающийся в том, что при остановке двигателя смазывание турбокомпрессора прекращается – масляный насос больше не приводится в действие, что в конечном итоге приведет к повреждению агрегата.

Фактически, масло, присутствующее между осью и подшипником турбины, начинает чрезмерно нагреваться, потому что температура в турбине может повыситься до 1000° C и более. Оно создает вредный остаток, состоящий из абразивных твердых тел, которые в долгосрочной перспективе будут вызывать чрезмерный люфт. Кроме того, турбина, все ещё движимая своей инерцией, больше не смазывается и не охлаждается, а затем может сломаться из-за чрезмерных термических и механических нагрузок.

Какие могут быть причины выхода из строя турбокомпрессора, видео:

Чтобы преодолеть эту проблему, перед выключением хорошо дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 1-3 минут, в зависимости от модели, чтобы внутренняя турбина увидела падение скорости вращения. Смазка двигателя, следовательно, турбокомпрессора, продолжает проходить и рассеивать тепло системы.

Современные производители авто зачастую оборудуют свои автомобили специальными масляными насосами, которые гарантируют смазку подшипников в течение времени, необходимого для остановки поворота оси турбины один раз.

Читайте также: Что такое турбина автомобиля, основные принципы работы турбины.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *